artem
04.05.2016
42617

Сравнение кодеков телефонии

В данной статье мы поговорим о кодеках телефонии, какие кодеки лучше всего использовать, а какие не стоит.

За все время существования данного направления было разработано большое количество кодеков, используемых для передачи аудио- и видео- информации в системах IP-телефонии.

Наиболее популярными (по количеству пользователей и поддержке в конечных устройствах) в настоящее время являются:
G.711
G.729
G.723
GSM
iLBC

В данной статье мы поговори о таких кодеках.

Более популярным в телефонии является кодек G.711, теперь коротко о данном кодеке:
G.711 кодек стандартизован по ITU-T, используемый в устройствах ISDN.
Требуемая пропускная способность — 64 кбит/сек.

Существуют две разновидности кодека a-law и u-law, отличающиеся алгоритмами кодирования.
Кодек поддерживается практически всеми устройствами IP-телефонии.

Далее кодек, который не уступает предыдущему, но который имеет недостатки.

Кодек G.729: G.729 кодек стандартизован по ITU-T, предназначенный для передачи речи с «хорошим качеством» при использовании небольшой пропускной способности (8 кбит/сек).

Существуют две популярные (и несовместимые между собой) версии данного стандарта:
Annex A (более «простая» схема кодирования) и
Annex B (с использованием алгоритмов сжатия пауз).

По субъективным оценкам, данный кодек обладает качеством лучшим, чем у G.723, но худшим, чем у G.711.
Поддерживается практически всеми производителями оборудования.
При коммерческом использовании требуется лицензия.

Теперь поговорим о следующем кодеке, который также активно применяется в телефонии, кодек G.723.
Он так же имеет свои плюсы и минусы: G.723 кодек стандартизован по ITU-T.

Отличительной особенностью является возможность работы при очень низком потоке (5.3, 6.3 кбит/сек).
По субъективными оценкам он обладает самым плохим качеством речи среди рассматриваемых кодеков.
Поддерживается значительной частью устройств IP-телефонии.
При коммерческом использовании требуется лицензия.

Настало время поговорить о следующем, немало важном кодеке, как кодек

GSM: Голосовой кодек, разработанный для использования в системах сотовой связи стандарта GSM.
При кодировании кадра используется информация предыдущего кадра, кодирование осуществляется блоками по 20 мс со скоростью 13 кбит/с.
Поддерживается производителями оборудования, в основном в шлюзах между сотовыми и VoIP-сетями.

К завершению, стоит поговорить о таком кодеке как
iLBC: Открытый (не требуются лицензионные отчисления) голосовой кодек.
Предназначен для кодирования с потоком 13.33 кбит/сек (при размере кадра 30 мс) и 15.20 кбит/сек (при размере кадра 20 мс).
По субъективным оценкам экспертов, качество речи данного кодека превышает G.729A.
Кроме того, кодек более устойчив (по сравнению с G.729) к потере кадров, что позволяет эффективно использовать его при организации сеансов связи через сеть Интернет.
Примером этому является популярная сеть телефонии — Skype.
Данный кодек немало важен в телефонии.

Таким образом, по показателю качества, кодеки можно расположить следующим образом: — в порядке ухудшения качества: G.711, iLBC, G.729, GSM, G.723

Так же кодеки можно расположить по используемой пропускной способности: — G.723, iLBC, G.729, GSM, G.711


Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Dmitriy Q
Dmitriy Q
03.03.2021 12:30

А как же 722?

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.