Сравнение кодеков телефонии
В данной статье мы поговорим о кодеках телефонии, какие кодеки лучше всего использовать, а какие не стоит.
За все время существования данного направления было разработано большое количество кодеков, используемых для передачи аудио- и видео- информации в системах IP-телефонии.
Наиболее популярными (по количеству пользователей и поддержке в конечных устройствах) в настоящее время являются:
— G.711
— G.729
— G.723
— GSM
— iLBC
В данной статье мы поговори о таких кодеках.
Более популярным в телефонии является кодек G.711, теперь коротко о данном кодеке:
G.711 кодек стандартизован по ITU-T, используемый в устройствах ISDN.
Требуемая пропускная способность — 64 кбит/сек.
Существуют две разновидности кодека a-law и u-law, отличающиеся алгоритмами кодирования.
Кодек поддерживается практически всеми устройствами IP-телефонии.
Далее кодек, который не уступает предыдущему, но который имеет недостатки.
Кодек G.729: G.729 кодек стандартизован по ITU-T, предназначенный для передачи речи с «хорошим качеством» при использовании небольшой пропускной способности (8 кбит/сек).
Существуют две популярные (и несовместимые между собой) версии данного стандарта:
Annex A (более «простая» схема кодирования) и
Annex B (с использованием алгоритмов сжатия пауз).
По субъективным оценкам, данный кодек обладает качеством лучшим, чем у G.723, но худшим, чем у G.711.
Поддерживается практически всеми производителями оборудования.
При коммерческом использовании требуется лицензия.
Теперь поговорим о следующем кодеке, который также активно применяется в телефонии, кодек G.723.
Он так же имеет свои плюсы и минусы: G.723 кодек стандартизован по ITU-T.
Отличительной особенностью является возможность работы при очень низком потоке (5.3, 6.3 кбит/сек).
По субъективными оценкам он обладает самым плохим качеством речи среди рассматриваемых кодеков.
Поддерживается значительной частью устройств IP-телефонии.
При коммерческом использовании требуется лицензия.
Настало время поговорить о следующем, немало важном кодеке, как кодек
GSM: Голосовой кодек, разработанный для использования в системах сотовой связи стандарта GSM.
При кодировании кадра используется информация предыдущего кадра, кодирование осуществляется блоками по 20 мс со скоростью 13 кбит/с.
Поддерживается производителями оборудования, в основном в шлюзах между сотовыми и VoIP-сетями.
К завершению, стоит поговорить о таком кодеке как
iLBC: Открытый (не требуются лицензионные отчисления) голосовой кодек.
Предназначен для кодирования с потоком 13.33 кбит/сек (при размере кадра 30 мс) и 15.20 кбит/сек (при размере кадра 20 мс).
По субъективным оценкам экспертов, качество речи данного кодека превышает G.729A.
Кроме того, кодек более устойчив (по сравнению с G.729) к потере кадров, что позволяет эффективно использовать его при организации сеансов связи через сеть Интернет.
Примером этому является популярная сеть телефонии — Skype.
Данный кодек немало важен в телефонии.
Таким образом, по показателю качества, кодеки можно расположить следующим образом: — в порядке ухудшения качества: G.711, iLBC, G.729, GSM, G.723
Так же кодеки можно расположить по используемой пропускной способности: — G.723, iLBC, G.729, GSM, G.711
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.
А как же 722?